Обращение Президента
Для меня большая честь в первый раз представлять результаты работы компании МТС. Прошедший 2020 год стал непростым испытанием для всего мира. Пандемия, вызванные ею ограничения в жизни граждан и временная приостановка функционирования целых сегментов национальной и мировой экономик стали беспрецедентными вызовами. Население и компании были вынуждены адаптироваться к новым реалиям, из-за чего изменились модели поведения практически всех клиентских сегментов МТС. Мир окончательно и бесповоротно стал цифровым.
Для МТС ментальная цифровизация общества стала одним из ключевых драйверов, который помог нам успешно справиться с вызовами прошедшего года и добиться рекордно высоких финансовых результатов. Наш основной телекоммуникационный бизнес показал высокий рост как в мобильном, так и в фиксированном сегменте. Результаты 2020 года подтверждают эффективность выбранного вектора развития в рамках общей трехлетней бизнес-стратегии МТС Customer Lifetime Value 2.0, ориентированной на увеличение пользования клиентами цифровых продуктов экосистемы МТС и формирование лучшего на рынке клиентского опыта. Первый год реализации стратегии CLV 2.0 мы прошли в хорошем темпе и достигли намеченных результатов. Все это позволило продемонстрировать достойный уровень доходности для наших акционеров на уровне 29,5 рублей на обыкновенную акцию за 2020 календарный год и выплатить специальный дивиденд в размере 13,25 рублей на обыкновенную акцию.
Расскажу подробнее о ключевых направлениях нашей работы. Во-первых, в течение года мы активно продолжали укреплять лидерство в телеком-сфере. Предоставление качественных услуг в сетях МТС остается для компании безусловным приоритетом, для чего в 2020 году МТС инвестировала в развитие инфраструктуры сетей связи порядка 97 млрд рублей.
Мы получили первую в стране лицензию на оказание услуг связи стандарта 5G и активно запускаем пилотные зоны 5G МТС, чтобы изучить возможности нового стандарта для развития инфраструктурных проектов на основе технологий искусственного интеллекта, интернета вещей, дополненной и виртуальной реальности. Сегодня такие решения по автоматизации, повышению безопасности и эффективности управления различными видами производства и городской средой на основе цифровых технологий особенно востребованы среди бизнес-клиентов. На корпоративном рынке цифровых решений мы увеличили количество устройств в сетях МТС для интернета вещей на 30% и получили двузначный рост выручки в облачном бизнесе.
В новых бизнес-вертикалях мы увидели усиление позитивной динамики ключевых показателей эффективности. В финтехе чистый процентный доход МТС Банка вырос на 32% в годовом исчислении. В медийной вертикали прирост новых пользователей ОТТ-платформы составил 1,5 млн абонентов — этот прирост больше, чем общее количество пользователей сервиса в начале прошлого года. В рамках стратегии по развитию экосистемы МТС в 2020 году мы запустили первую подписку «НЕТАРИФ» с возможностью клиентам формировать уникальный пакет услуг связи и цифровых сервисов нашей экосистемы. Среди других безусловных достижений 2020 года — заключение эксклюзивного соглашения с самым популярным в мире музыкальным стриминговым сервисом Spotify и запуск первого в России маркетплейса в сфере облачного гейминга, объединяющего все платформы на российском рынке.
Понимая социальную сущность всей отрасли телекоммуникаций и цифровых услуг, МТС обозначает свою приверженность реализации 13 целей ООН в области устойчивого развития, наиболее комплементарных деятельности компании. Стратегической целью компании является улучшение качества жизни человека и общества, повышение их безопасности за счет предоставления широкого спектра услуг и развития инноваций в области здравоохранения, образования, экологии и инфраструктуры городов и других сферах. Устойчивое развитие МТС обеспечивается соблюдением высоких этических стандартов ведения бизнеса и внедрением принципов ESG в политики и операционные процессы МТС. Прозрачная структура корпоративного управления, противодействие взяточничеству и коррупции, развитая система риск-менеджмента и комплаенс способствуют продвижению экономически эффективных проектов и созданию ответственных партнерств с участием МТС на благо общества, широкого круга стейкхолдеров и окружающей среды. С особой гордостью отмечу, что в 2020 году МТС вошла в топ-5 рейтинга российских компаний-лидеров в комплексном ESG-рэнкинге, ежегодно проводимом независимым рейтинговым агентством RAEX-Europe.
2020 год стал важным этапом внутренней трансформации компании. Проекты и программы, которые инициировала МТС в течение года, были направлены на повышение как внешней конкурентоспособности нашего бизнеса, так и внутренней эффективности. Например, реализация в 2020 году корпоративной программы iDA по использованию идей сотрудников для оптимизации бизнес-процессов позволила нам полностью автоматизировать 294 процесса с эффектом 1,6 млрд рублей в год. Значительно обновилась и структура компании, отражая как продолжающиеся изменения процессов с учетом новых задач бизнеса по развитию экосистемных направлений, так и наши усилия по привлечению лучших на рынке профессиональных кадров.
В заключение от лица топ-менеджмента компании я хочу поблагодарить весь коллектив МТС за отличные результаты работы в 2020 году, преданность своему делу, открытость новому, смелость и инициативу в принятии решений. Именно опыт и профессионализм коллег помогли компании не просто сохранить позиции на рынке в непростых условиях прошедшего года, но и показать отличные финансовые и операционные результаты работы. Мы уверенно смотрим в будущее и вместе продолжим предпринимать максимальные усилия для укрепления доверия клиентов к бренду МТС.
С уважением,Президент МТС